5 причин неэффективности Закупщика

Прошло более 5 лет с ввода Реестра ТРУ недропользователей, который уже несколько раз сменил, как внешний вид, так и адрес дойдя до конечного reestr.nadloc.kz. Надо отметить, по сравнению с 2010 годом система стала более качественной, надежной и понятной. Чего, к сожалению, не всегда скажешь о работе закупщика. Почему? Этому имеется ряд причин:

1) Закупщики, чаще всего – это бывшие юристы/экономисты/снабженцы должностная инструкция, которых обычно копируется с инструкции снабженца.  На новую работу сотрудники смотрят через призму старой. Но закущик – это уже не юрист, не экономист и не снабженец, скорее он – это “все три в одном” + “айтишник”. Здесь надо вырабатывать другие подходы к работе.  Опыт предыдущей работы полезен, только не стоит забывать, что новое – место это новые требования и методики.

2) На семинарах обычно рассматриваются лишь Правила закупок, какие-то спорные моменты. “Полезные фишки”, к примеру, как работу продолжительностью 30 минут можно сократить до 10 минут, путем добавления закладок и хранения шаблонов при рутинных операциях, не обсуждают, и никогда не подымаются такие вопросы. Почему-то считается, что компьютерная граммотность рядового сотрудника, а тем более закупщика выше среднего. Это большая ошибка, которая в будущем может стоить времени и нервов. Всегда задавайте вопросы, которые касаются не только самих Правил, но и удобных методик работы с Реестром. Если кто-то стесняется задавать подобные вопросы, подумайте вот над чем: “а как программисты учатся на своих семинарах, они совсем не задают вопросы?”.

3) Замкнутость и закрытость недропользователя также не способстует развитию. Данный пункт также адресован к начальству. Закупщикам необходимо делиться опытом со своими коллегами, задавать вопросы на форумах и чатах, выезжать на семинары. Тут надо заметить, что с выходом Правил закупа, понятие “коммерческая тайна” обретает несколько другой смысл. Все что касается закупок недропользователей, должно быть прозрачным, попытка скрыть или исказить какую-то информацию является противозаконной. Поэтому следует сосредоточиться на саморазвитии и обучении сотрудников более эффективной работе.

4) Лень и нежелание работать сотрудника. С этим бороться невозможно, только смена работы. Сюда я добавил бы вечную нехватку времени. Постоянная работа после окончания рабочего времени говорит о неспособности сотрудника рационально использовать свое время. Если обратить внимание на работу закупщика, то можно обратить внимание на рутинные операции, которые можно было бы сократить, изучив новую методику работы, но лень не дает это делать со всеми вытекающими.

5) Страх потерять работу. Парадоксально, но я встречал людей, которые просто боятся потерять свою должность, но ничего не делают, чтобы в корне изменить ситуацию, а даже еще сильнее усугубляя ее. Например, особенно глупо это смотрелось, когда сторонние организации слали какие-то коммерческие предложения, приглашения и т.д., а сотрудники компании просто скрывали подобную рассылку от начальства, боясь, что их заменят на предложенные услуги. По всем правилам надо знать предмет “рекламы”, все слабые и сильные стороны. Чтобы начальство видело осведомленность своих работников, а значит нецелесообразность их кем-то или чем-то менять. Закущик должен быть высококвалифицированным профессионалом и развиваться постоянно, тогда вероятность потери работы станет очень низкой.

Вот только некоторые из причин и это далеко не весь список. При желании вы можете пополнить его в комментариях.

Под конец статьи хочется внести немного позитива. Во-первых, не во всех фирмах наблюдается такая картина, описанная выше. И возможно ваша фирма не в их числе. Во-вторых, я хочу внести свой посильный вклад в развитие систему работы с закупками для чего запускаю цикл статей по эффективной работе с Реестром, где буду делиться своими мыслями и опытом работы.

Надеюсь полученные знания будут всем полезны!

 

The following two tabs change content below.
Поздняков Виталий

Поздняков Виталий

Администратор сайта mfr.kz, автор статей, закупщик, разработчик программного обеспечения.
Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, рейтинг 4,00, максимум 5)
Загрузка...
Поделиться ссылкой:



Комментировать