Поставщик, готовь сани летом!

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Буквально недавно на этих выходных с моими знакомыми произошел неприятный казус, о котором хотелось бы рассказать.

Меня попросили помочь собрать документацию на открытый конкурс, сумма которого составляла более 30 миллионов тенге. Я согласился, но потому как фирма находилась в другом городе, процедура шла дистанционно с использованием электронной почты и телефона. Первый вопрос, заданный мной был о регистрации на сайте реестра (reestr.nadloc.kz), имеется ли учетная запись, размещали ли ранее закупки и т. д. Со слов куратора выяснилось, что регистрация имеется, но закупки на этом сайте не размещались, логин, пароль и ЭЦП мне не дадут по соображениям безопасности. Мне было достаточно знать, что регистрацию проходили. Вскрытие заявок через неделю, поэтому занялся сбором все информации сразу. До 3х часов дня в текстовом документе собрал весь перечень требуемых мне документов, первым пунктом этого документа была приписка жирным шрифтом: «Документы на двух языках (русском и казахском), скан в цвете». Также я попросил предоставить документы, чтобы было время на проверку и корректировки.

Прошло четыре дня, до куратора не дозвониться, не дописаться, а до конкурса совсем ничего. Работать на выходных не прельщало. В четверг куратор вышел на связь, долго извинялся и как оказалось документы вообще не были готовы. В итоге долгих и нудных телефонных звонков удалось собрать неполный пакет документов (пришлось работать плотно с банком, с налоговым комитетом, переводчиками). Но вот ужас, во-первых многие скан копии были черно-белые, во-вторых, большая часть из них были на одном языке. Я понимаю, что тяжело изучить было конкурсную документацию, к слову в закупках Cамрук-Казына, вся документация типовая, в надлоковском реестре, кто как хочет так и делает ее, но не прочесть мой список, где вообще не было ничего лишнего и первый пункт говорит как все должно быть сделано.

В общем, смирившись с потерянными выходными, стали все исправлять, добавлять и т. д. И вот в воскресенье все готово. И выясняется следующее: а регистрации в реестре у них нет!!!

Кто не в курсе, скажу, регистрация в reestr.nadloc.kz идет в полуавтоматическом режиме. То есть поставщик заполняет анкету, а администратор проверяет ее вручную и активирует. Рабочий день администратора с 9 до 18 понедельник-пятница, суббота-воскресенье – выходные. Сделано это так сугубо в целях безопасности, так как в условиях нашей действительности невозможно проверить достоверность введенных данных о фирме.

Поставщик упустил контракт на сумму свыше 30 млн., а из-за чего???

Рассмотрим ситуацию более детально:

1) Поставщик затянул с подготовкой документов на самый последний день. Если бы он сделал все сразу, то было бы время проверить учетную запись в рабочие дни и быстро активировать.

2) Куратор мотивировал долгую работу из-за большего объема смежной работы. Что-то подобное мы уже рассматривали в этой статьей про Заказчика. Актуальна она и для поставщиков, как оказалось. Также удивляет, почему было проблематично отправить мне учредительные документы своей фирмы. Скан-копии документов во всех вариациях всегда должны быть у закупщика. Но здесь мы видим совсем иную картину.

3) Куратор не перепроверил учетную запись. Процедура отнимает 5 минут времени. Было “жаль” отвлечься на 5 минут в итоге 30 млн. ушли на сторону.

4) Было требование предоставить документы на двух языках, и сверх непрофессионально ссылаться в этом случае на банк, налоговый комитет и т.д., дескать они такие нехорошие дают только на одном могучем языке межнационального общения. Пришлось договариваться с переводчиками о сверхурочной работе, за что им пришлось платить гораздо больше денег.

В итоге делаем вывод: подготовку документации нельзя затягивать, так как это ведет к лишним затратам в лучшем случае, в худшем к потере контракта. Даже если имеются активная учетная запись могут возникнуть иные форс-мажорные обстоятельства, например, сбой работы интернета, отсутствие электричества, потоп и т.д. Внимательно читать рекомендации смежных специалистов. НИКОГДА не ссылаться на большой объем работы, так как если бы в жизни было бы все просто, то и вас бы никто не нанимал. Специалиста берут для решения проблем, и он/она должен/должна справляться с любыми возникающими трудностями.

Заметка поставщику: готовь сани летом

На этом все. Берегите себя и учитесь быть более эффективными, чем в данный момент!

The following two tabs change content below.
Поздняков Виталий

Поздняков Виталий

Администратор сайта mfr.kz, автор статей, закупщик, разработчик программного обеспечения.
Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, рейтинг 5,00, максимум 5)
Загрузка...
Поделиться ссылкой:



Комментировать